Японские сады




Традиционные храмовые японские сады могут многое поведать нам о гармонии с окружающим ми­ром, достигаемой через созерцание и размышление. Сам подход к созданию таких садов сущест­венно отличается от принятого на Западе. Японские сады органично вырастают из самого ландшафта, а не навязываются ему.

В этом миниатюрном пейзаже поросшие лишайником валуны олицетворяют горы на зеленой равнине, по которой течет сухая безводная река. Замыкает композицию полоска алых веерных кленов (Acer palmatum) на фоне забора из бамбуковых жердей


Маленькие, компактные садики, которыми любуются, располагаются по периметру храмовых зданий. Они представляют собой насыщенные символами пейзажи с причудливыми деревцами, продуманно подобранными камнями, расставленными в воде или на земле среди мха или гравия. Японские сады призывают поклоняться природе, как искусству, наполняя новым смыслом воссоздавае­мые в миниатюре живые картины. Впечатление возникает такое, будто ты странствуешь, не сходя с места, созерцая символические изображения гор, рек и морей.

Сады, окруженные невысокими стенами, разбиты так, чтобы ими можно было любоваться с ве­ранды или террасы. К таким садам можно отнести знаменитые сады дзэн, выполненные из песка и камня, хотя столь же часто встречаются и более натуралистич­ные сады из камней и воды. Сад для созерцания можно приспособить  под  реалии  европейского  внутреннего дворика.

Для этого нужно воссоздать близкий вам по настроению, любимый пейзаж, видом которого можно было бы наслаждаться с террасы и из дома. Еще более выигрышно такая композиция  будет смотреться, причем круглый год, если дворик отделен от дома окном до самого пола или стеклянной раздвижной дверью.  При этом ничто не нарушает зрительный переход между внутренним и наружным пространством, а оконный проем играет роль рамы для открываю­щейся за ним живописной садовой картины.

Во внутреннем дворике все внимание притягивает расположенный в центре живой водоем с проточной водой. Тяжелые доски, переброшенные к бегущей вдоль берега каменистой дорожке, служат как обычным, так и визуальным мостиком.


Благодаря тесной связи с природой внутренний дворик становится настоящей комнатой под открытым небом, позволяя весь год использовать меняющиеся по сезонам свойства света и энергии солнца. Летом, когда мож­но держать двери настежь, границы между домом и двориком и вовсе стираются.

Сад для созерцания отражает свойства природных форм и текстур, а не традиционную концепцию симметричной плани­ровки, строящейся на прямоугольниках и параллельных линиях. Забудьте о квадратах и треугольниках, сосредоточьтесь на до­стижении асимметричного равновесия, зрительно сопоставляя высокое и низкое, легкое и тяжелое.

Например, высокая пальма трахикарпус (Trachycarpus) с одной стороны дворика может быть уравновешена группой из трех разновеликих камней на другой.

Все группируемые предметы, будь то растения или декора­тивные объекты, например камни, в зависимости от размеров и формы располагают по три или в ином, но нечетном, количест­ве. Тропинки должны петлять или поворачивать под прямым уг­лом, чтобы не было видно, куда они ведут.

Если взглянуть на все сверху, внутренний дворик предстанет перед вами в виде богатого рельефного узора форм и красок. Рассматривать его из окна верхнего этажа — не меньшее удо­вольствие, чем любоваться картиной с земли. С высоты в гори­зонтальной проекции растения и другие объекты предстают в ином свете, и вот уже хочется насадить пышные заросли кус­тарников, усилить их широкими пологами пальм и древовидных папоротников на фоне прудика и декоративного покрытия грунта.

Развившаяся в условиях жестко ограниченного жизненного пространства концепция внутреннего дворика, которая веками занимала важнейшее место в японской городской архитектуре, вполне поддается современной интерпретации в европейском дизайне.

И у многоквартирных домов с ограниченным пространством дворика на уровне первого этажа или цоколя, и у индивидуаль­ных домов рядовой застройки вдоль улиц с узкими, затененны­ми тротуарами можно при желании разбить миниатюрные сади­ки, которыми любуются.

При некотором воображении даже сумрачные полуподваль­ные комнаты можно открыть навстречу свету и воздуху – со­единить с площадкой перед домом, которая не находит иного применения.

Можно установить венецианские окна, что позволит днем  наполнить комнаты естественным светом, а по вечерам они будут подсвечены из внутреннего дворика. Столь малое про­странство только выиграет от минимализма в подходе к бла­гоустройству и озеленению. Пусть это будет мощеная пло­щадка с единственной пальмой или куртинкой бамбука, отбра­сывающей тени на окружающие ее стены. Завершит оформле­ние небольшой прудик с фонтаном, который наполнит садик живой энергией.

Предыдущие записи




Оставить комментарий или два


Навигация

Сайт / Главная / Свой сад / Японские сады

Инфо

Запись опубликовал admin 6 мая 2011 года и разместил в рубрике Свой сад.   Запись имеет метки:   К статье пока нет комментариев. Вы можете быть первым.  

Случайные записи

Интерьер массажного салона Интерьер трехкомнатной квартиры. Часть 2. Современный комод Дом на берегу мор­ского залива Деревянные окна Квартиры свободной планировки
<