Поиск
Рубрики
Архивы
Админ
Интерьер в неоклассическом стиле
Решение поселиться именно здесь пришло Ольге Фрейман, архитектору и руководителю бюро II Centra Nuovo, еще на стадии строительства этого дома, поэтому она без труда воплотила в жизнь задуманную с самого начала планировку. «Как правило, в своих проектах я встречаюсь с готовыми планировками, с которыми потом приходится бороться, – признается Ольга. – Иногда достаточно небольших изменений и пространство «выравнивается», а иногда приходится прибегать к кардинальным решениям – например, менять функциональные зоны в квартире, делая из спальни кабинет или из гостиной столовую. Но для своего дома мне хотелось создать «идеальную планировку».
Надо отметить, что Ольге это вполне удалось. В этой простой и логичной композиции приватная зона хозяев квартиры удачно отделена от общего пространства. Холл состоит из двух зон. Две витражные двустворчатые двери ведут в столовую и гостиную. Они словно приглашают вас войти. При этом двери спален не видны, они скрыты от посторонних глаз перегородками, и пространство холла кажется завершенным. Чтобы попасть в приватную зону, необходимо подняться на две ступеньки.
Холл сразу задает неоклассический стиль всей квартиры, который гармонично сочетается со старомосковским городским пейзажем. Он полностью отделан деревянными панелями с изящными филенками, которые были изготовлены на заказ.
Обращает на себя внимание привезенный из Рима «арабский ковер» на полу, расцветка которого перекликается с необычной люстрой фирмы Вала с плафонами в виде синих ирисов.
В столовой неоклассический стиль выражен не так явно, дерева здесь уже меньше, в декоре его заменяет стекло. Стилеобразующими можно назвать росписи по мотивам Билибина. «Это мой любимый художник, – признается Ольга. – Его иллюстрации к сказкам знакомы каждому. Они возвращают нас в детство и действуют успокаивающе, поэтому взрослым так приятно листать эти любимые с детства книжки». Росписи задают основную цветовую гамму этой зоны. Зелено-синие мягкие оттенки приятны глазу.
Антикварные стулья ХIХ века расположились вокруг обеденного стола. Они чудом уцелели, пережив те страшные времена, когда стульями топили печки. Текстиль и предметы декора тоже вполне в духе ХГХ века. Шелковые шторы с зелеными и бежевыми полосками по цветовой гамме безупречно подходят к росписи. Там же можно увидеть вазу работы Альфонса Мухи и итальянскую антикварную лампу. Ее основание – бронзовая статуэтка женщины, а абажур выполнен в стиле Tiffany.
Каминная зона хоть и небольшая, но очень уютная. Она отделена от столовой вторыми витражными дверями. Если их закрыть, то сразу оказываешься в уединении. Огонь в камине согревает в зимние вечера, создает уют и располагает к философским размышлениям.
Кухня логично продолжает столовую – те же шторы на окнах, та же цветовая гамма. Стеклянный абажур замысловатой формы сочетает в себе сразу несколько оттенков синего и делает освещение мягким. Итальянские стулья в стиле ар нуво прекрасно сочетаются со встроенной мебелью кухонного гарнитура.
За второй витражной дверью холла скрывается гостиная. Это просторная комната, в центре которой располагается ампирный столик. «Мы купили его специально для того, чтобы добавить эклектики, – рассказывает Ольга. – Благодаря этому в цветовую гамму интерьера был привнесен золотой цвет, и помещение ожило. В дополнение к столику также подбирались стулья и зеркало над камином».
Синие кресла и диван были изготовлены на итальянской фабрике Pozzoli по эскизам Ольги. Шторы с рисунком выполнены из той же материи, что и обивка дивана, поэтому гостиная выглядит вполне законченной. Не вносят диссонанса даже огромные колонки английской фирмы Таnnоу, выпускающей аппаратуру для королевской династии. Этот обязательный атрибут гостиной напоминает о том, что глава семьи серьезно увлекается музыкой.