Поиск
Рубрики
Архивы
Админ
Необычный итальянский интерьер
Авторы этого интерьера – личности в своем роде выдающиеся. Архитектор Роберта Таверна хорошо известна в профессиональных кругах, ей принадлежит целый ряд успешных проектов в Риме и за его пределами. Что же касается ее соавтора, Хаутена, то этот молодой человек итальяно-иранского происхождения начинал как дизайнер интерьеров, а в последнее время буквально прогремел в качестве фотохудожника. Серии его фотографий (самые известные – «Ад и Рай» и «Крестный путь») обошли, кажется, все лучшие галереи, новые работы регулярно появляются на обложках фотожурналов. Забегая вперед, скажем, что в этом интерьере Хаутен выступил в обеих своих профессиональных ипостасях.
Дом располагается в одном из самых дорогих районов Рима -здесь утопают в зелени частные виллы и престижные жилые комплексы. Одна из аллей ведет к не слишком примечательному особняку с английским крыльцом, черепичной крышей и традиционными деревянными вставками на фоне оштукатуренных стен. По контрасту с этой спокойной архитектурой внутренность дома производит особенно сильное впечатление. Трехуровневый интерьер изначально был спроектирован достаточно драматично: с резкими поворотами, перепадом высот и многочисленными оконными проемами, создающими непредсказуемую игру света и тени. От входа два лестничных пролета, расположенные друг напротив друга, ведут на нижний и верхний этажи. Внизу – гостиная с выходом в сад, вверху – столовая, кухня и еще одна лестница, в спальню. При реконструкции Таверна и Хаутен еще больше усилили этот драматизм – например, посреди гостиной теплый оттенок деревянного паркета резко сменяется абсолютно белым покрытием, отполированным до зеркального блеска.
Чуть ли не единственный предмет мебели в холле – необычный диванчик в стиле эпохи Возрождения с позолоченной спинкой, обитый дорогой камчатой тканью ярко-красного цвета. Окно напротив него, опять же по контрасту, оформлено рулонными портьерами из современной технологичной ткани. Из холла можно попасть в кабинет, обставленный очень сдержанно и функционально, и в небольшую гостевую ванную. Но самый лучший вид открывается отсюда в гостиную.
Широкая лестница. ведущая вниз в диванную зону, украшена скульптурным фонтаном; тихое журчание воды настраивает на медитативный лад. Борта фонтана сделаны из серого вулканического туфа, а сложной формы дно декорировано белыми речными камнями и орхидеями. Окна во всю стену открывают вид на полный зелени сад (здесь растут бананы и гибискус), в котором стоит плетеная мебель из ивовых прутьев от фирмы «Кода» и маленькие кресла от Филиппа Старка. По вечерам все это великолепие освещают живописные разноцветные огни. Центр помещения -скульптурных форм камин современного дизайна, который Роберта разработала по эскизам Хаутена. Белоснежный пол служит ярким фоном для мебели и предметов интерьера. Рядом с камином расположились диваны – тот, что обтянут белой хлопчатобумажной тканью, спроектирован Филиппом Старком, другой не столь именит, зато обит блестящим черным бархатом и украшен накидкой из белого соболя.
На каминной полке – две «Серебряные головы» работы стилиста Фархада. Уникальная черная люстра от «La Murrina» отражается в большом напольном зеркале. Светильники – стелы из сатинированной стали. В нише стоит золоченый египетский саркофаг – дань уважения древности. А на стене рядом с диваном – несколько фотографий из хаутеновской серии «Крестный путь»; работы это философские, сложные, кровавые, но в этом жестком интерьере они выглядят очень органично. Над гостиной, на галерее, располагается обеденная зона (с другой ее стороны открывается вид на вестибюль).
Стол со стеклянной столешницей освещает люстра от «Иск». На стене – еще одна фотография из серии «Крестный путь». Что касается ночной части дома, то она, как и положено, – самая тихая, максимально отделенная от остальных комнат. Освещение – светодиодные лампы разных цветов, а обстановки здесь минимум – только кровать, стенной шкаф и книжная полка очень сдержанного дизайна.